Тверь - Кулогоры - Тверь
Часть 1: туда (март 2008)


























Предупреждение. Это не рассказ, а отчет, описывающий поездку на машине по маршруту Тверь - Устюжна - Вологда - Пинега - Кулогоры - Архангельск - Плесецк - Каркополь - Пудож - Вытегра - Устюжна - Тверь. Соответственно, он сможет заинтересовать узкий круг лиц. Впрочем, может, и не такой узкий. Но я предупредил :)

В пинежские пещеры уже далеко не первый год ездит Сергей Сорокин. Они занимаются там вполне себе научными исследованиями: изучают карстовые процессы, скорость растворения гипса, отслеживают уровни паводковых и грунтовых вод и все такое... Сам я хоть и географ по образованию, но меня мало привлекает идея целыми днями ползать в гидре по грязи при температуре +2 и топосъемить или проводить разнообразные измерения, в то время как можно поехать, например, на теплые скалы в Крым :) Однако, посмотреть на одну из самых протяженным пещер России я бы не отказался.

Идея съездить на машине в Кулогоры с целью одним глазком взглянуть на местные подземные достопримечательности, а заодно забрать оттуда Сергея, обсуждалась едва ли не всю зиму. Но мы все никак не могли придти к оптимальному решению. Ехать-то надо вдвоем, а забрать оттуда еще трех человек (Серегины студенты). Выходило, что в одну машину придется упихнуть 5 человек со всем шмотьем, что есть явный перебор даже для моей ауди 100. Ехать же двумя машинами, а) слишком жирно; б) требует еще 3(!) водителей (ибо ехать предполагалось без ночевки, потому что времени - только выходные).

Я находился в сомнениях до тех пор, пока не выяснилось, что студенты не поедут. Оставалось только найти второго водителя. Им согласился стать мой друг Борька, получивший права годом ранее и дальше дачи самостоятельно не выезжавший. Но фигня! Как говорится, не умеешь - научим!

Я радостно сообщил Сереге, что обратные билеты из Архангельска покупать не стоит, и с этой мыслью он уехал в Кулогоры заниматься научно-подземной деятельностью в грязи.

А буквально за несколько дней до отъезда позвоинл Борька и сказал, что, пожалуй, он все-таки не горазд непрерывно ехать сутки неизвестно куда. Я не стал настаивать, особенно в свете нашей последней совместной поездки на море, когда мою предыдущую ауди, перевернувшуюся пару раз через крышу, пришлось бросить в окрестностях Каминск-Шахтинского под Ростовом. Однако, рассказ не об этом :)

Искать еще одного водителя мне было как-то лениво, посему я решил, что могу вполне порулить и сам. Только выехать придется пораньше.

Сказано - сделано. Сереге сообщаем, что выезжаем вдвоем с Олькой в четверг, 3-го апреля, ближе к вечеру. Чтобы ждал нас в пятницу вечером.

Удачно отпросившись с работы, после обеда закидываю собранные заранее вещи в машину, дожидаюсь Ольку, и в путь.

Дальше начинается нудный технический отчет, который можно пропустить :)

Для начала упомяну о снаряжении.

Для машины. Набор ключей, головок, запаска, компрессор + ножной насос, тестер, запасной аккумулятор из Серегиной Нивы, и оттуда же сэндтраки. Ну и куча мелочи типа лампочек, свечек и так далее. Заранее упомяну, что за все время пригодились только пассатижи и отвертка.

Для ориентирования + прочая электронная лабуда. Телефоны, автозарядки к ним, ноутбук, инвертор, диктофон, GPS-приемник и внешняя антенна к нему, фонари, фотоаппарат + куча батареек ко всему. На ноут залито до фига карт, космоснимков и треков предыдущих Серегиных поездок. В общем, заблудиться нам не светило при всем желании. И снова скажу, что пригодился только фотоаппарат и диктофон.

Для нас, любимых. Два спальника и пенки, 5 литров родниковой воды, газ + кан и куча всякой еды. Само собой, теплые вещи (север, блин).

Теперь, собственно, дорога.

3-е апреля, четверг, 16:00. 4 км от вчерашней заправки, где было залито 48л 92-го бензина на 1000р. Сижу в машине около дома, прогреваю двигатель, жду Ольку. На улице солнечно и довольно тепло.

14 км, 16:17. Заезжаем в магазин на выезде из города, потому что забыли купить чай.

16:24. Наконец выезжаем за пределы Твери по Бежецкому шоссе.

43 км, 16:41. Заправка 35-й километр. Бензин недорогой, но на ней заправляться не рекомендуют многие мои знакомые. Я тоже не заправляюсь. И сразу же проезжаем перекресток с поворотами на Кушалино и Кимры. А нам прямо. Дорога более-менее приличная, хотя на скорости больше 120 машину начинает колбасить на неровностях асфальта. Машин мало, и чем дальше от Твери, тем меньше.

66 км, 16:55. Заправка на окружной вокруг Рамешек. Заливаем бензина до упора - 34л по 20,60р на сумму 705р. Теоретически, 80 л в баке должно хватить на 1000 км, но я не проверял.

113 км, 17:24. Кончается хороший асфальт, начало куска узкой разбитой дороги. Хотя 90 едется нормально.

124 км, 17:32. Начало свежеположенного асфальта до самого Бежецка. Разгоняюсь до 120-130, без фанатизма :) А в деревне Зубово за пару километров до Бежецка стоят, родимые, с радаром. Там как раз выскакиваешь на горку и знак на белом фоне. А скорость у меня 110. Но повезло - они уже кого-то отловили и на меня не возбудились.

133 км, 17:37. Въезжаем в Бежецк с его убитыми дорогами. После скорости под 140 рекомендую оттормаживаться заранее :) Бензин на заправке на въезде по 20,70.

17:46. Аккуратно пробравшись по городу, минуем ж/д переезд на выезде из города (бензин на выезде по 20,70).

142 км, 17:55. Делаем небольшую остановку, чтобы достать ноут и попробовать подключиться к инету. Заодно вешаю на крышу антенну для GPS. Пока светло. Попытка выйти в аську провалилась.

160 км, 18:07. Въезжаем в Краснохолмский район. Дорога пока терпимая. В смысле, что ехать можно за сотню, но пока светло. Потому что на дороге периодически встречаются ямы - просто отсутствующие куски асфальта иногда в половину колеса глубиной. Но пока видно, они неплохо объезжаются. Но повторю - пока светло.

176 км, 18:17. Въезжаем в Красный Холм. Ж/д переезд на въезде хреновый, осторожно. А бензин по 20,70.

182 км, 18:23. Выезд из Красного Холма. Через город ехать все время по главной - не ошибешься. Хотя я там жил в прошлом году пару недель, когда делали швы на одной из двух пятиэтажек в городе, так что дорогу знаю. Бензин на выезде такой же, как на въезде.

191 км, 18:29. Делаем поворот с Бежецкого шоссе на Молоково. Карты говорят нам, что на Устюжну надо ехать по Бежецкому до Весьегонска, а потом налево, но это все фигня - там с дорогой туго. Ехать надо через Молоково.

195 км, 18:32. Въезжаем в Молоковский район и видим, что на полях местами лежит снег. До этого поля были чистыми.

206 км, 18:39. Проезжаем Молоково по окружной. Едем почти 3 минуты и 3 километра. Бензин на заправке по 20,60.

217 км. После деревни Мал. Дельки кусок хреновой дороги.

222 км, 18:50. Въезжаем в Сандовский район.

253 км, 19:11. Едем по Сандово. Едем интуитивно, но верно. А вот после выезда на грунтовку мы усомнились, что едем правильно и вернулись метров на 300 назад, чтобы уточнить данные у водителя камаза. Тот сказал, что все нормально, через 8 км грейдера мы въедем в Вологодскую область. Сам грейдер в процессе строительства. Сейчас на нем песок, вода, грязь, где есть невысокая вероятность застрять. Но его строят, насыпают щебень, и возможно, скоро даже заасфальтируют.

262 км, 19:27. Въезжаем в Вологодскую облась. Начинается бетонка.

Итоги по Тверской области. Мы проехали 262 км за 3:27 часа, считая от самого дома. Учитывая езду по городу, остановки и заправки, средняя скорость составила 76 км/ч. Думаю, вполне неплохо для сельской местности :) (Без учета города получилось 82 км/ч).

267 км, 19:33. Едем по Вологодской области, где я никогда не был. Закончилась бетонка.

269 км, 19:54. Остановили вологодские менты, проверили документы и отпустили с миром.

302 км, 20:00. Проезжаем заправку Лукойл на выезде из Устюжны, которую только что проехали. Бензин существенно дороже тверского - 22,10.

304 км, 20:02. Вроде бы начинается хороший асфальт, но только я разгоняюсь, как он кончается. Причем начинается дорога такого качества, которой я раньше не видел - яма на яме, а местный народ ездит по обочинам, поднимая тучу пыли. Ну и мы поступаем также.

317 км, 20:16. Мы выезжаем-таки на А114, миновав кусок очень плохой дороги (тем не менее, скорость на нем оказалась около 60 км/ч).

323 км, 20:20. Проезжаем какую-то инфраструктуру: пост ДПС, кафе, гостиницу, заправку по 21,20. Теперь я знаю, что это поворот на Бабаево.

349 км, 20:35. Въезжаем в Череповецкий район. Дорога так себе. А114 - это бетонка, покрытая асфальтом, но во многих местах афальт куда-то делся... отсюда ямы. Кое-где эти ямы очень оригинально завалены асфальтом. Настолько оригинально, что ехать по этому нельзя, и все ездят по встречке, либо по обочине. Впрочем, таких мест не так много, и ехать удается достаточно быстро.

391 км, 21:02. Наблюдаем скопление кафешек. Но нам туда не надо, едем дальше.

398 км, 21:06. Переезжаем по мосту через реку Суда. В этом месте это скорее залив Рыбинского водохранилища. Мост высокий, но уже стемнело, и ничего не видно.

407 км. Заправка Лукойл за 21,20.

422 км, 21:20. Развязка на Череповец (кафе "Рыба" и "24 часа"), 124 км до Вологды на указателе.

425 км, 21:23. Заправка на окружной Череповца по 21,50.

431 км, 21:30. Поворот на Вытегру. Именно отсюда мы будем возвращаться назад.

465 км, 21:47. Мост через Шексну. В этом месте дорога хреновая, хотя в целом ничего. Тут же Лукойл по 22,10.

497 км, 22:00. Едем ровно 6 часов от дома. Темно. Дорога хорошая, но больше 120 по незнакомой дороге ехать опасаюсь. Но минут 20 назад нас обогнал местный товарищ на мелком ниссане, который ехал 130-140, и мы очень удачно пристроились ему в хвост. Потом он где-то свернул, и мы вновь поехали осторожно. Но тут нас снова обогнали - какой-то новенький микроавтобус, тоже местный. Он вполне уверенно шел 130, и я только радовался, шуруя за ним до самой Вологды.

537 км, 22:24. Заправка по 22,00. Больше ничего интересного не происходит. Темно, машин стало чуть больше, потому что приближаемся к Вологде.

541 км, 22:28. Двухуровневая развязка на Вологодскую окружную. Уходим по ней налево, на север. А тот микроавтобус идет в Вологду.

557 км, 22:41. Еще одна развязка, тоже в двух уровнях, но теперь уже на М8. Когда Серега ездил тут в последний раз, ее не было.

567 км, 22:48. Въезжаем в Сокольский район.

572 км, 23:21. Заезжаем на заправку Лукойл, где заправляемся по 22,10 38,6л. Тут же берем чай, кофе, сосиски в тесте и чебуреки и сразу все это употребляем. Типа поужинали. Но спать еще рано. Выходит, что за эти литры мы проехали 506 км. Таким образом, на участке от Рамешек до этой заправки расход составил 7,63л на 100 км.

23:25. Выезжаем с заправки.

590 км, 23:40. Проезжаем еще одну заправку по 22,10. Дорога посредственная, и все больше ухудшается, что напрягает, ведь ехать еще хрен знает сколько.

613 км, 0:00. Полночь. Не знаю, плохая дорога тут только после полуночи или все время, но кроме самого мягкого слова "жопа" по поводу дороги ничего в голову не приходит. Сплошные ямы, то и дело переключаюсь со второй на третью и обратно, зачастую приходится съезжать на обочину. И самое страшное - когда начинаешь думать, что до Архангельска еще 800 км, становится печально-печально. В общем, про удовольствие от езды я не упоминаю.

615 км, 0:03. Пост ДПС, Лукойл по 22,10, поворот на Тотьму. После него дорога чуть улучшается, иногда можно ехать на четвертой передаче.

634 км, 0:20. Въезжаем в Сямженский район. Дорога еще чуть улучшается, но все равно больше 70, и то местами, ехать не получается. До Сямжи 30 км.

664 км, 0:40. Сямжа. По населенке дорога традиционно раза в 2 хуже, чем по трассе. Лукойл по 22,10. Через 3 км покидаем Сямжу, наблюдая заправку по 22р.

716 км, 1:22. Верхолажский район. Дорога - полная задница, ехать по ней не хочется, начинаю искать место для ночевки.

757 км, 1:54. Нашел стоянку рядом с дорогой - расчищенный от снега кусок обочины. Тут уже стоит одна фура. Буквально сразу за нами встает еще одна. Ужинать не стали, вроде не голодные после чебуреков. Устраиваемся спать. Процесс таков. За передними сиденьями специально поставили по "мечте оккупанта", набитых шмотками. Кладем поверх этого счастья пенку и спальник. Передние сиденья чуть сдвигаем вперед. Вторым спальником накрываемся. В районе задних сидений машина около полутора метров в ширину - мало, но терпимо. Никогда до этого не спал в машине, и теперь с интересом наблюдаю через окна кучу звезд на небе. А на улице мороз.

Подвожу итог дня. Пройдено 757 км за 9 часов 54 минуты. (пусть будет 10). Выходит, что средняя скорость со всеми остановками составила 75,7 км/ч. Хм, даже неплохо.

6:15. Проснулись утром. Снаружи ясно и мороз градусов не меньше 5, а в салоне +3 и запотевшие окна. А в термосе еще горячий чай. Пока Олька досыпала на заднем сиденье, я решил ехать дальше.

766 км, 6:31. Заправка. Дорога по прежнему плохая, но деваться некуда.

781 км. Въезжаем в Архангельскую область, видим указатель "Архангельск 528". Фигня, также, как от Твери до Питера, а это близко и быстро! Но я ошибался :(

Итог по Вологодской области. Пройдено (с учетом ночевки) 519 км за 11 часов 18 минут. Средняя скорость получается 46 км/ч. Выкидываем 4:23 и получаем среднюю скорость 74 км/ч. Надо же, и тут ничего.

801 км, 6:50. Деревня Шиловское, в которой дороги практически нет. После нее ДПС, уже Архангельский. Незадолго до этого миновали странный указатель "Садоводство", который указывал прямо на лесовозную колею и рядом виднелась свежая вырубка. Подивились суровости архангельских садоводов.

806 км, 6:54. Въезжаем в Вельск. Дороги нет. Нет дороги!!! Куда дели М8? В общем, в Вельске я М8 тупо потерял, хотя вроде указатели (для грузовиков) есть. Произошло это так. Тихо и печально на второй передаче пробираюсь между домами, где-то подо мной должна быть М8. Вижу указатель "грузовикам направо", доезжаю до этого поворота, заглядываю и спокойно проезжаю мимо, потому что "этот набор ям просто НЕ МОЖЕТ быть федеральной трассой!!!" И через 200 метров успешно падаю в обледенелую яму с водой. Кое-как выполз, развернулся и высунул голову к первому встречному мужику с вопросом "А где тут у вас в Архангельск ездят?" В ответ получил взмах рукой в тот самый поворот, куда до этого ехать побоялся. Как раз проснулась Олька, которая не даст соврать :)

808 км. Ж/д переезд в Вельске примечателен не тем, что он плохой, а тем, что при всем этом он куда лучше дороги. Заправка на выезде из города по 21р.

824 км. После Вельска остановились покушать. Дорога тут вполне приличная (по сравнению с городом, понятно). Сделали бутербродов, попили чай из термоса (дешевая китайская поделка держала чай горячим почти сутки).

834 км. Приличная дорога продержалась недолго, потом она кончилась совсем. В смысле, М8 кончилась. Вернее, снова не так. Она вроде как есть, но ездить по ней вроде как не принято. Может, берегут, не знаю :) На самом деле, вместо М8 на север проложена последовательность ям в асфальте, ехать по которой можно либо на первой, либо давить во все тапки. А все благоразумные люди тихо и печально едут по обочине. Там тоже не подарок, но ямы хотя бы округлые, а не квадратные и не такие глубокие. Знали бы вы, в какую тоску меня вогнала такая картина? У меня ведь были планы. Доехать за определенное время и все такое. С тяжким вздохом пришлось поставить на них большой и жирный крест. И плестись со скоростью 30-40 км/ч. Кстати, тут-то нас и обогнали 2 машины, которые именно давили на все деньги. Один большой круизер и новенькая эво9 пронеслись мимо меня со скоростью порядочно за сотню. Я резко заинтересовался таким способом, после чего некоторое время держался за эво9. Но эта игра мне скоро надоела - я не верю, что в лотерею можно выиграть, одна большая яма и привет, Пинега.

868 км. Деревня Игнатовка. Тут есть магазин, кафе, люди даже живут. А вот дороги нет.

880 км. Поворот на Каргополь. Это 790-й километр от Москвы. Стоянка, запчасти, кафе. Дорога поганая.

894 км, 8:49. Заправка Роснефть по 21 р.

949 км, 9:28. Поворот на Шинкурск. Заправка по 21,20.

975 км, 9:53. Заправляемся на Лукойле по 21,20. Льем 33 л на 700 р. Считаю расход на отрезке между заправками. 403 км, 33 л - 8,1 л на сотню. Это уже много, хотя для такой дороги неудивительно. Не лучше городского цикла, когда только разгонишься, как приходится тормозить на ямах. Тут же был до автоматизма отработан еще один способ езды по М8. Дело в том, что порядочная часть пути проходится по обочине. Но частично. То есть, правое колесо идет по обочине, а левое - строго по белой боковой линии разметки, ибо только на ней относительно ровно. В связи с этим, я выучил один хороший маневр. На относительно приличном куске разгоняешься, а перед очередной порцией ям резко улетаешь одним колесом на обочину, и уж там плавненько оттормаживаешься. Иногда он выполнялся и на сотне километров в час.

976 км, 10:00. Остановились, чтобы размяться.

1002 км, 10:19. Въезжаем в Виноградовский район. И начался кусок нормального (!) асфальта. Как я его заждался!

1029 км. Поворот на Котлас. Лукойл по 21,20.

1031 км. Соответствует 939-му километру от Москвы.

1053 км, 10:51. Населенка Березник, заправка Роснефть по 21р. Отсюда дорога будет идти вдоль Северной Двины. И мы даже будем иногда ее наблюдать.

1066 км, 11:00. Роснефть по 21р.

1069 км, 11:08. Не можем не остановиться в Пянде, увидев красивую церковь. Фотографируем.

1093 км, 11:30. Тысячный километровый столб от Москвы.

1113 км, 11:53. Въезжаем в Холмогорский район и неожиданно попадаем на кусок хорошей дороги. Такие вещи я теперь воспринимаю как сюрприз.

1154 км, 12:16. Емецк. Вроде город. В нем есть: Лукойл по 21,20, кафе "Привал", стоянка и куча грязи (весна, однако).

1192 км, 12:44. Поворот на Плесецк. Именно сюда мы свернем на обратном пути, чтобы миновать череду ям на Вологду.

1202 км, 12:57. Останавливаемся на обед. Кстати, от поворота на Плесецк дорога вполне приличная, можно ехать быстро. Но больше 120 я не гоню, не знаю дороги. Незадолго до этого едва разошлись со встречным камазом. Вылетаю я, значит, на очередную горку и вижу интересную картину - один трехосный камаз-лесовоз с прицепом начинает обгонять своего брата-близнеца. А скорость около 120 у меня и не меньше 80 у камаза. Одновременно страшно и интересно - успеет он обогнать или нет? Не успел. Пришлось мне сваливать на обочину. Должен признать, я специально не сбрасывал скорость, видя, что обочина хорошая.

На обед сделали быстрых макарон, порезали ветчины с батоном и вскипятили чай. Ну и шоколадка и яблоки. Механизм приготовления простой. На коврик у переднего сиденья пассажира ставится горелка, а на нее - кан с водой (не забываем, что снаружи морозец и холодный ветер). Вот и все.

13:48. Закончили обедать и двинулись дальше.

1247 км, 14:14. Второй ДПС в Архангельской области - Холмогорский.

Здесь нам предстояло решить, куда ехать дальше. Самый оптимальный вариант - через Архангельск, то бишь еще 300 километров. И вариант авантюрный - через ледовую переправу на Северной Двине, которую уже закрыли в связи с весной. Серега наводил справки и сказал нам по аське, что переправа не работает.

Но одно дело - официальное закрытие, и совсем другое - текущая обстановка, тем более что закрыли ее буквально на днях. Неужели местные не ездят друг к другу в гости да за самогоном с берега на берег? И мы решили провентилировать этот вопрос. И начал я с поста ГАИ. Мент на посту оказался не в курсе и отправил меня в будку, где мне сказали, что да, переправа закрыта, но, в принципе, можно попробовать проехать. Вроде бы недавно оттуда прошла буханка. Я приободрился, и решил, что 18 км до переправы не сильно испортят нам жизнь. К тому же, я никогда не видел настоящей ледовой переправы (то, что месяц назад катался, не разбирая дороги, по Великим озерам, не в счет).

14:31. Останавливаемся в деревне Горка, последней перед переправой, чтобы еще раз выяснить у местных насчет переправы. Захожу в магазин, там беседуют за жизнь три тетки. Здороваюсь, спрашиваю, как там, мол, переправа? Стоит еще? Тетки говорят, что вроде да, сегодня оттуда проехала то ли газель (полноприводные тут у них газели), то ли буханка. Я еще больше приободрился. Едем дальше.

1267 км, 14:41. Подъезжаем к переправе. Видим первым делом здоровое заснеженное пространство, исполосованное глубокими колеями с водой и огороженное с двух сторон вешками. А чуть ближе стоит знак "кирпич". Пока непонятно. Подъезжаем ближе, и видим, что от противоположного берега нам навстречу движется какая-то легковушка. Это приободрило меня еще больше. Ждем, когда она доедет.

Легковушка оказалась жигулями-пятеркой. Где-то на середине переправы она разок застряла то ли в сугробе, то ли в колее, но вскоре выехала. Когда она выбралась на берег и поравнялась с нами, я открыл окно и спросил: "Как оно там?", на что пацан, сидящий за рулем, отхлебнул из горла пива и ответил "Нормально!"

Разумеется, мы поехали. Да, там была глубокая колея, провалиться в которую значило надежно застрять. И не менее глубокий снег и неизвестно что под ним за пределами вешек. А мы аккуратно ехали по границе этого счастья, один раз едва не сбив зеркалом деревянную вешку. И ни разу не застряли. И выехали на берег. Оставалось последнее испытание - крутой грязный склон с ямами. Хотел пройти его ходом, но весь мой разгон закончился ничем, когда наша ауди с грохотом бухнулась брюхом о высоко выступающую кочку. После этого пришлось ползти на первой передаче, буксуя в мокрой черной грязи (шлаком они посыпают, что ли?). Но выехали. В результате, срезали больше 100 километров не самых лучших в мире дорог (и больше 4-х часов времени, как потом показала практика).

14:48. Выехали в Усть-Пинегу, миновав переправу. По деревне проложен асфальт, он смутно просматривается сквозь снег и лед.

1341 км, 16:05. Въезжаем в Пинежский район. Едем ровно сутки. После Усть-Пинеги начался грейдер вплоть до Кулогор. Грейдер интересный. Местами он уже сухой и белый, безо льда, а где-то - один сплошной неровный лед, и тоже белый. В одном месте на скорости почти в сотню, я сказал "какой интересный цвет у грунта, наверно гипсы", но вдруг оказалось, что это совсем не гипсы а вполне себе лед.

Проехав после переправы километров двадцать, получаем от Сереги смс с текстом, что на Пинеге полыньи и все такое, и чтобы мы ехали через Архангельск. Нам оставалось только посмеяться.

По грейдеру можно ехать двумя способами. Первый: медленно и печально пробираться по краю со скоростью до 40 км/ч. И второй: придавить тапком педальку и, наплевав на все кочки-ямки, нестись вперед. Я не буду, говорить, что выбрал - и так понятно. Скажу только, что нас никто не обогнал, даже безбашенные по словам Сереги местные. Самой популярной мыслью за прошедшие сутки у меня была "Когда же у меня в подвеске что-нибудь отвалится?" (к сожалению, потом отвалилось, но об этом в следующей серии). Тем не менее, поддерживать высокую скорость постоянно не удавалось - после нескольких хороших ударов, пробивших переднюю подвеску до отбойников, пришлось ехать аккуратнее.

Дорога идет вдоль Пинеги все время, иногда спускаясь на берег. Говорят, периодически по весне ее затапливает, и тогда народу приходится ездить по платной (!) технологической дороге для лесовозов, которая длиннее и хуже. На сухих местах за нами тянется длинный шлейф белой пыли, а если идет встречная, то будьте готовы некоторое время вообще ничего не видеть перед собой. Однако, встречных машин, также как и сухих мест, немного. Самые неприятные для движения стали ледяные участки грейдера - в такое время мы попали. На самом деле, зимой дорога ровная как стол, только скользкая. Сейчас же именно лед оказался самым неровным - он как раз таял, и был весь изрыт воронками и канавками от талых вод. Участки его находились, как правило, в поворотах, поэтому, когда я вылетал на них на скорости 80, тормозить категорически не рекомендовалось, и я только прибавлял газу.

Но, в целом, грейдер оказался куда приятнее М8.

1392 км, 16:54. Въехали в Пинегу и остановились у первого попавшегося магазина, так как Серега по аське сказал, что неплохо бы прикупить продуктов. Олька попыталась открыть дверь... надавила посильнее, и та со скрежетом открылась. Как выяснилось, абсолютно все щели оказались забиты льдом вперемежку с грязью, а машина снаружи представляла собой печальное зрелище (см. фотки). Пока Олька закупалась продуктами, я немного пофотографировал грязевые сосульки на арках и успел сказать по аське Сереге, чтобы выходил нас встречать.

4-е апреля, пятница. 1396 км, 17:07. Мост через Пинега-Кулойский канал. Практически приехали. На мосту нас ждет радостный Серега, мы даже находим для него место в нашем бардаке. Уже вместе едем к дому. Последний километр дороги представлен трашеей в снегу, проделанной бульдозером. Бульдозерист не совсем попал по дороге, поэтому местами траншея проложена прямо по полю. Встречаются крупные подмерзшие лужи. Но наша машинка без проблем их преодолевает.

1398 км. И вот мы дома.

Итоги поездки по грейдеру. Точнее, по Пинежскому району. 48 км мы проехали за 49 минут. Средняя скорость - почти 60 км/ч.

Итоги поездки в целом.

Пройдено 1398 км за 25 часов 10 минут. Средняя скорость получилась 55,6 км/ч. Выкинув ночевку (4:23), получаем 67,3 км/ч.


Продолжение следует...


© rass (Руслан Ароматов)

Комментарии

rass 

Жду комментов :)

Добавлено 20.04.2008 в 20:14:44

Samka 

Не, Руслан, тебе в Европу надо. Тут даже по деревенской дороге все 120 можно ехать. Единственная проблема - виляют тут дороги чаще:) Потеряться тоже можно...
Чувствуется опыт вождения... Столько километров в день по ТАКИМ дорогам!

Добавлено 20.04.2008 в 21:15:49

Оставить комментарий
Имя:     E-mail: 



Антиспам-вопрос. 2+2=  

Экстремальный портал VVV.RU