Треугольное. Май 2007

На главную   В публикации

Кхе-кхе, товарищи, всем привет. В очередной раз Птица собралась пографоманить и извести свою тонну бумаги... Э, да, о чем это я? Поводом к приступу графоманства послужила очередная вылазка на скалы оз. Треугольного. Как это было в первый раз интересующиеся могут почитать здесь. Итак, я начинаю...

Участники квеста:
Случанко Ольга, она же Птица, она же автор, прошу любить и жаловать (изящно кланяется), Случанко Кирилл и их "педальные кони". Афанасьев Александр, Бураков Андрей, Гелла и Татьяна.

План путешествия был прост и незатейлив: съездить на три дня полазать на Треугольное. Гайд-бук.

Мне как всегда неймется, и получилось то, что получилось...

Оказалось, что нас набралось шесть человек и, при всем желании, мы в Сашину машину не помещаемся. Тогда мы с Киром решили повторить наш подвиг 2005 года и поехать на скалы на велосипедах. Учитывая ошибки предыдущего раза, мы почти все тяжелые вещи отдали Саше и поехали налегке.

19 мая.
Прибыв утром на Финлядский вокзал, мы обнаружили там невообразимую толпу народа в основном состоящую из бабушек с помидорной рассадой и туристов с большими рюкзаками. Периодически по громкой связи давали объявление, что Финляндскому вокзалу срочно требуются билетные кассиры, народ ржал. Потолкавшись минут десять, я с трудом нашла конец очереди и, всего через полчаса, стала счастливым обладателем двух билетов до Выборга. Поездка в набитой до отказа электричке с двумя велосипедами - удовольствие для гурманов, не буду на этом останавливаться, кто знает - тот поймет.

13-00. Выборг. Тепло, светит солнышко, дует легкий ветерок - самая замечательная погода для велопрогулки. Дорога знакомая, думать и смотреть в карту не надо. Периодически поглядываю на свежеподаренный велокомпьютер - на спусках скорость зашкаливает за 45 км/ч, а по ровному - 30-32 км/ч. Но чем дальше мы забираемся, тем хуже становится асфальт. Как мы здесь ехали ночью - и не представляю. Сейчас только успеваем уворачиваться от самых крупных и неприятных ям и при этом еще следить за тем, чтобы не въехать под колеса какого-нибудь грузовика.

Немного не доезжая Лесогорска нас догнал Саша. Они помахали нам ручкой и уехали дальше. В Лесогорске мы были около трех часов, зашли в магазинчик за соком и бананами, немножко отдохнули... В Лосево - последний магазин и не сьесть там по мороженному мы просто не могли. Дальше 17 км по грунтовке и, около пяти вечера, мы были на Треугольном. Итого по компьютеру - 67 км. Сравнивая ощущения два года назад и сейчас, могу сказать, что дорога далась намного легче.

Искупались в озере, поставили палатку и сходили погулять до массива Н. Только увидев маршруты, Андрей моментально потерял контроль над собой, стал бегать от одного маршрута к другому и кричать, что он их хочет... Насилу увели, уговорив, что вернемся сюда завтра.Вечером жарили шашлык, умеренно пили водовку, безобразия не нарушали и вообще, вели себя крайне прилично.

20 мая. Сектор Н.
Други, как же ж страшно после полугода лазания болдерингов начинать лазать с нижней. Вспомнилось, что я вообще-то боюсь высоты. Цитата, очень точно описывающая ощущения: "Очко скалолаза, вылезшего на пять метров выше точки страховки, способно перекусить железный лом". К третьему маршруту нервишки шалить перестали, и я вдруг вспомнила, что, вообще-то, умею лазать.

Маршруты не подписаны, поэтому сразу мы не очень поняли что именно пролезли, по гайду получилось так: трасса 01 - 6а+ (внимание - первый шлямбур очень высоко!!! Лезть не сложно, но очень стремно, среди нас есть мнение, что надо класть закладку), трасса 07 - 6b (нам ее охарактеризовали как 6а, мы пролезли и сошлись на том, что она 6b, поглядели гайд - и действительно, 6b, а говорят оценки необъективны ;)), затем трасса 06 - 6с+/7a, хм... знали бы - не полезли, Андрей навесил ее, я с зависаниями вылезла с верхней. Под занавес - "Нетрадиционный секс" 6b+ и если бы мне сказали, что это 6b+, то боялась бы намного больше. Все болезни от нервов, это точно.

Маршруты очень разнообразные и интересные, по движениям и по рельефу, есть и хапалки, и микрушки-хитрушки.

Слегка потрепанные, но не побежденные (с) вернулись в лагерь, поели и пошли в сектор А "добиться". Пролезли "Пятерочку" - 5с и "Бегущего оленя" - 6а, замахнулсь было на "Зигзаг" - 6а, но чего-то не хватило, то ли сил, то ли куражу...

21 мая.
Долго спали и ленились, на скалы пришли поздно. Начали с "Рябины" 5с, размялись, далее "Левое воронье гнездо" - 6а и "Правое воронье гнездо" - 6b+. Хотели еще "Недобитого пионера" - 6b+, но Андрей посмотрел на него и сказал - завтра. Я тоже не чувствовала в себе сил лезть провешивать, тем более, что я его лазала уже и гм... летала...

Решили в лагерь не ходить, дабы не расслабляться, и переместились в сектор G. Посмотрели, решили уже на сложное не лезть, а опять "добиться" простыми шестерками. Кхм...

Сектор оправдал свое название, только назвать его надо было "Ж"...

Я полезла провешивать 6а "С верой - любовь и свет". Снизу маршрут просматривается плохо, кажется что всего много, а на месте выясняется, что оно все не работает или работает в другую сторону. На второй оттяжке я провисела долго, пытаясь понять, что же, собственно, делать дальше, но в итоге долезла до конца. Потом пролезли Кир и Андрей, все согласились, что это ни разу не 6а. Вернее, если знать, что, где и как брать, то может и 6а, а вот если не знать...

Андрей полез "Инвалида 2 группы" - 5с. Сорвался со второй оттяжки, долго пыхтел и матерился. Я на его мучения посмотрела и решила - нафик-нафик такие пятерки лазать. На закуску оставили "Время разбрасывать камни", она тоже 6а, тоже кривая, но тут мы уперлись и ее пролезли.

Решили не искушать судьбу и на этом остановиться.

Вечером искупались, договорились раненько встать и пойди на "Недобитого пионера". Ага, как же...

22 мая.
Проснулись - дождь, причем сильный, все затянуло, просветов не видать. Делать нечего, собрали мокрые шмотки, погрузили в машину и тут же дождь, само собой, кончился.

Саша с ребятами поехали обратно в Выборг, а мы двинули дальше по грунтовке, как и планировали. Хотелось нам разведать дорогу через Мюллюпельто (Приозерское направление электричек) и абсолютно не хотелось возвращаться той же дорогой.

Очередной чей-то девиз: "Пусть будет холодно, пусть будет мокро, лишь бы было грязно".

Холодно нам не было, наверное потому, что было МОКРО и очень-очень-очень ГРЯЗНО. Поначалу мне удавалось больше ехать, чем тащить велосипед, но потом грязи на колеса напипло столько, что мне уже не хватало сил провернуть педали. Поменялись велосипедами с Киром, у него велик ехал веселее. Но все равно, километра два я просто волокла велосипед. К счастью, все когда-нибудь кончается, кончилось и это безобразие. Началась замечательная песочно-гравийная дорожка, ровная и приятная. Мы воспряли духом.

В с. Свободное осмотрели фундамент финской кирхи, зачем-то разрушенной в 1978 г. Дальше начался асфальт, очень приличного качества и до Мюллюпельто, за исключением еще одного двухкилометрового участка грунтовки, он таким же приличным и оставался (да и грунтовка вполне себе ничего). В с. Мельниково издалека посмотрели на большую красивую кирху, но ближе к ней не поехали.

На электричку мы, как водится, опоздали, пришлось просидеть два часа на станции в ожидании следующей. Вот тут нам стало холодно ;). Без приключений доехали до Питера.

В итоге мы решили, что на Треугольное на великах надо ездить только через Мюллюпельто, так как оттуда во-первых ближе (57 км), а во-вторых дорога гораздо лучше и по качеству покрытия, и по нагруженности, и по рельефу.

Хочется написать еще что-нибудь умное про итоги и пр., но ничего в голозу не приходит. Поэтому просто прощаюсь с уважаемыми читателями до новых приступов графоманства ;).