Внедорожная регата. Июль 2007.

На главную   В публикации



































































































































Уши на уши, музыка включена, что еще надо для перепросмотра? "Начнем помолясь..."

за полторы недели

Я сплю? Нет, уже нет. Что мне снилось? Что-то странное, на кармане моей рубашки наклеен номер. Какой был номер? Не помню кажется, 15 или 51, смотря с какой стороны смотреть на цифры. Странно это.

за неделю

Как сказал Алексей Кудрявцев, мне необходим был огонь, чтобы поджечь мою тягу к внедорожным приключениям. Спасибо Руслану, я покатался на Crazy Shturman, потом воочию увидел настоящий трофи-рейд на Тверской Земле, это интересно, до чертиков захватывает. На ориентировании всплыли инстинкты со школьных лет, когда бегал по лесу с картой в руках. Походное прошлое дало о себе знать - мне всегда нравились подобные мероприятия. А здесь автоспорт и туризм сплелись в такое интересное творение, вокруг замечательные добрые люди, с которыми хочется продолжать общаться. Решено было готовиться к очередному ориентированию.

Посмотрев на злобных монстров из старших классов внедорожников начал задумываться о том, что можно сделать с Нивой, чтобы ей жилось полегче на подобных мероприятиях. Просматривая очередной форум наткнулся на ссылку на сайт Трофея и о чудо, ближайший Трофей будет через неделю! Есть класс Нива-Стандарт и моя машина для него подходит. О чем еще тут думать, сколачиваем команду и вперед! Штурманы согласились быстро, Руслан и Сергей классно работают вместе, в чем я уже убедился на Crazy'ке. Тем более, Сергей обещал поделиться всем оборудованием и приборами.

rass. Вообще, лажаем мы тоже неплохо, например, любим путать лево и право :). Но как показывает практика, мы делаем это чуть реже большинства.

Всю неделю перед Трофеем было ощущение, что собираюсь на войну. Список того, что надо сделать и что взять с собой не поместился на две страницы записной книжки. Изучил весь сайт Трофея, документы РАФ (Российская Федерация Автоспорта), чтобы было что отвечать на глупые вопросы возможных бюрократов. Как оказалось, все организовано достаточно пристойно, есть четкие правила, регламенты и технические требования. Трофи-рейд - это такой же вид автоспорта, как и ралли и Формула-1. Теперь понятно, чего ждать и к чему готовиться.

25.07.2007 среда

Отправили заявку. Подготовка идет полным ходом, доделываю самодельные sand track'и из досок и толстой веревки, наткнулся на такую конструкцию где-то на внедорожном форуме. Самое сложное, как оказалось, придумать рисунок плетения веревки, чтобы траки оставались прочными, а колеса за них легко цеплялись. Как обычно, второй вариант получился лучше первого Даже придумалось новое название для такой конструкции, swamp track, специально для езды по болотам.

Gismeteo сказал, Gismeteo сделал. Обещанные дожди начали заливать землю. Уже становиться жутко, хотя земля и сухая, в лесу будут лужи, а мелкие болотца станут непроходимыми.

26.07.2007 четверг

В очередной раз убедился, что в нашем городе купить что-то нужное очень сложно. После Crazy'ка стало понятно, что надо постоянно фотографировать происходящие события, тем более, у Руслана есть свой сайт, который можно набивать контентом почти бесплатно. В трофи-рейде фиксация взятия точки производится цифровым фотоаппаратом. У Руслана был один, но по правилам, кроме точек ничего снимать больше нельзя, а как же репортаж с места событий? Правильно, нужен еще один фотик. Давно уже собирался, но жаба душила так сильно, что эта покупка многократно откладывалась, а тут такой случай. Как оказалось, найти недорогую мыльницу с хорошим зумом, убирающимся объективом, дешевыми флешками и слабо убиваемым корпусом довольно сложно. Особенно порадовал разброс цен на одну и ту же модель в разных магазинах. Спасибо Ольге за наводку, в Интерплее оказался самый дешевый.

Вечером закупились продуктами, и как я все это повезу? Поздно вечером доделал траки. Плохому студенту не хватает ночи - это про нас.

27.07.2007 четверг

В обед съездили за наклейками с фамилиями (требование правил, иметь фамилии водителей на крыльях машины). Спасибо Александру Ершову за труд и заботу, получилось замечательно. По пути сходили в Эльдорадо за чехлом и флешкой к фотику. На территории низких цен такая же модель Canon A460 стоила на 600р дороже. Зато флешка дешевая и чехол мне понравился.

Вечер

После того, как установил дополнительные розетки для питания бортового компьютера и GPS приемника, начали грузить вещи. Как в такую маленькую машину может поместиться столько вещей, я не знаю, всегда удивляюсь способности Нивы вмещать в себя столько добра. Прикольно выглядела дочка в своем кресле в окружении спальников, ковриков, сумок и рюкзаков. Растет экстремал.

20.15

Закупив последние продукты (как оказалось не все, у Маринки было смутное чувство, что чего-то не хватает. Женщины, слушайте себя внимательно, мужчины, ходите по супермаркетам со списком продуктов) тронулись в путь. Задача: передать ребенка бабушке с дедушкой, успеть до 12 ночи на административную проверку. Погнали в сторону Кимр на рандеву с родителями. Руслан, Сергей и Ольга на второй Ниве выдвигаются вслед за нами.

Мне нравятся наши второстепенные дороги, на которых мало машин, где можно ехать не напрягаясь в свое удовольствие, но на них всегда находятся препятствия в виде разбитых или недостроенных участков ;). Просто удивительно, как долго можно строить дороги (или перестраивать их). Участок в Кимрском районе длиной километров восемь подходит только для внедорожников, хотя местные жители довольно хорошо прикатали свежеуложенный песок. В прошлом году там было еще хуже.

начало десятого

Ребенок радостный в объятьях бабушки уехал в Дубну проводить местный День Города, мы разворачиваемся, чтобы догнать остальных, они уже пропали из зоны, где ходят трактора и летают пчелы (слоны там тоже не пасутся). Ладно, легенда проезда у нас есть, карта тоже, доберемся сами.

После села Рождествено свернули на грунтовку (грейдер). О как чудно она разбита! Такая шикарная стиральная доска, на которой машина жутко вибрирует, можно ехать либо медленно, либо очень быстро, чтобы не ощущать вибрацию всеми частями тела. Выбираем второй вариант, до хорошей дороги еще 25 км.

Меня больше всего удивляет, как там ездят местные жители на обычных машинах, я таких грунтовок еще не видел, хотя поездил по Тверской округе достаточно.

rass. На самом деле, это дело привычки. Мы, например, ехали по этому грейдеру 80 - у Сереги большой опыт такого передвижения. Хотя, да - на стиральной доске короткую Ниву начинает жестоко колбасить - я даже пристегнулся...

От Юрьево-Девичье началась бетонка, сразу полегчало, все-таки какая-то цивилизация в тех краях есть. В последствии понял, что местные жители больше нацелены на Конаково, нежели на Тверь, им та дорога не так важна. Дядя Вова правильно пинает чиновников, больше дорог, хороших и гладких, люди живут везде, не только в городах.

Здесь связь уже работала, наши в это время уже ставили палатку.

Лагерь

По Google Earth мы предварительно изучили район лагеря, как оказалось, Google и здесь не врет. Поле было такое же как на снимке, и Волга текла где-то там за лесом.

Как всегда, времени мало, судьи работают до 24.00, а нам еще надо поменять колеса на машинах (мои не очень подходят для пробегов по лесам и болотам). У мужчин уже стоит палатка, они натягивают тент, а мы только приехали. Быстро раскидали вещи из машины, быстро поставили палатку, чтобы спрятать наши пожитки, хорошо, что нет дождя. Тут обнаружилось, что в супермаркете я забыл купить хлеб и батоны! Вот ведь бывает! Закон Мерфи для туристов в действии. Но всегда есть добрые люди, которые собираются приехать с утра и которым можно заказать пару батонов.

Пришел парень (как оказалось, комендант лагеря, круто) принес мусорных пакетов, ленту для волчатника, забрал 2000 р. в качестве моральной компенсации, если мы испортим внешний вид стоянки. (Деньги потом вернул).

23.30

Успев поменять только три колеса, решили идти регистрироваться, на техническую проверку все равно не успеем, тем более нашему классу ее можно пройти и перед стартом. Милая девушка проверила наши документы и заявку и даже забыла спросить стартовый взнос. (Но главный организатор Алексей Меньшенин не дремал. Ему отдельная благодарность за организацию всего мероприятия.)

- Есть ли предпочтения в номере? - спросила она, глядя на кучу номеров на земле.

- Пятнадцатый, - не раздумывая ответил я.

- Почему пятнадцатый? - спросил Руслан.

- А он мне приснился.

На том и порешили. Зарядившись наклейками с рекламой, номерами и свежим бюллетенем вернулись к своим.

28.07.2007 суббота, полночь

Вы никогда не клеили большие наклейки на грязную мокрую машину в полной темноте? Спросите у Руслана, он знает, как это делается. Пока мы укомплектовывали машину, девчонки сделали чай. Разобравшись с электричеством и компьютером, выпили по кружке чая с сушкам и пряниками, разошлись по палаткам.

Меня радуют эти спортсмены. Зачем разводить костер, когда есть горелка с баллоном газа? Куда делась вся походная романтика? Хотя давно прокопченный котелок немного пахнул дымком.

rass. В свое время я вволю поразвлекался с кострами - поиск ночью под дождем мокрых дров, попытки их зажечь, закопченая посуда, дым и прочие прелести. Я вообще ленивый и люблю комфорт. Газовая горелка в этом плане вполне меня устраивает :). Я не спорю - когда хочется посидеть в тесном кругу с гитарой и пообщаться, костер - штука незаменимая. А вот когда надо срочно пожрать, да отрубиться на оставшиеся 5-6 часов, костер как-то не греет (какой каламбур, а?).

Ночь прошла быстро и незаметно. Легкий дождик под утро напомнил о том, что чердака над головой нет и мы в лесу.

8.00

В лесу тоже иногда приходится вставать по будильнику, особенно когда надо выполнять официальные мероприятия. Проверка машины прошла гладко - у нас самый простой класс, в котором запрещены переделки машины, поэтому проверять особо нечего, все стандартное, все на месте, колеса нужной ширины, все лампочки горят. Оборудование по списку и даже припасено кое-что лишнее. Как оказалось в последствии, мы использовали почти все наше оборудование, к счастью, длинные веревки не пригодились.

Вернулись позавтракать и ждать брифинг.

О чем это я? Ну да, ловить рыбу, в поте лица зарабатывать кредитки на рудниках Алькора, но-но-но отдайте мне мои звезды, мои звездные мечты и забирайте все остальное...

9.40

Очередь за картами и координатами точек прошла быстро, мы получили вожделенные листки, которые расскажут нам, где мы будем проводить весь последующий день.

Наши боевые порядки выстроились вокруг Алексея Меньшенина, который начал рассказывать о том, куда можно, а куда лучше не ехать, и где нам совсем запрещено появляться. Для спокойствия местных жителей всем было запрещено заезжать в деревни, и это правильно, не всякий будет рад видеть снующих туда-сюда четырехколесных монстров. Жалко, не сфотографировал карту, мог бы показать, где мы лазали.

На брифинге увидел несколько знакомых лиц, которые раньше встречались на Тверской Земле. Люди действительно живут этим, это интересно и захватывающе. Содержать команду Формулы-1 удается не многим, а здесь любой человек, которому нравятся приключения, и в котором живы боевой дух и спортивный азарт могут выступать в соревнованиях. Причем, в отличие от других видов гонок, особенно кольцевых, здесь прежде всего надо думать головой, и прямой путь не всегда будет самым коротким. Как гласит старая мудрость ориентировщика: "Прямо ближе, кругом быстрее". Это не ралли, где надо гнать, это долгий труд, где одно неловкое движение рулем может означать минуты и часы вытаскивания машины из грязи.

10.00

Последние приготовления, грузим оставшиеся вещи, штурманы начинают колдовать над компьютером, забивая координаты точек. Их действительно много, и нет деления на классы машин, всем надо взять все. Меня уже пугает подобная перспектива, особенно учитывая то, что большая часть точек есть и у ТР2 с ТР3, т.е. там уже будут пробиты, а скорее разбиты дороги. Как сказал Алексей, они идут навстречу нам.

10.15

Все, пора выдвигаться на старт, который был в двух километрах от лагеря. К слову сказать, лагерь спрятали от ближайшей деревни довольно далеко, учитывая, что к нему ехать по узенькой дорожке между высоких кустов и молодых деревьев, об которые многие поразбивли зеркала. Только когда доехал до старта, заметил, что у меня сложилось левое зеркало от удара об дерево. Потом зеркала приходилось складывать много раз, чтобы ехать по лесу не боясь их поломать.

10.20

Мы приехали на старт первыми, вскоре подоспели журналисты и организаторы. Руслан и Сергей усиленно проверяли и перепроверяли GPS координаты точек, забитых в ноутбук. Народ начал подъезжать, все готовились. Странное ощущение предстартовой активности, мандража никакого не было, как раньше на ориентировании, все занимаются своими делами (я фотографирую).

10.30

Алексей прогудел клаксоном начало гонки. Начитавшись правил проведения трофи-рейдов, в которых сказано, что машина должна покинуть старт сразу после подачи стартового сигнала, иначе дадут штраф, я отъехал с места старта в сторонку, чтобы штурманы определились с дальнейшим направлением нашего движения.

Все, первые точки выбраны, поехали. Было несколько непривычно ехать на другой резине, особенно подспущенной. Это как после ботинок надеваешь валенки, в них можно влезть в любой сугроб, но нога болтается. Так и здесь, машину побалтывало на дороге, но зато по лужам мчаться было не страшно.

Начались полевые и лесные дороги, спасибо моему отцу, я учился ездить как раз по таким местам, объезжая лужи и ямы на дорогах.

- Куда?

- Прямо.

- Куда?

- Направо. Нет, не туда, разворачивайся, помнишь видели дорогу, назад.

Вот тут и начались чудеса, ради которых все и затевалось. Дорога через поле, где никто не ездил много лет и это поле поросло мелкими деревцами. Таких дорог впереди будет много, особенно под ЛЭП. Спасибо добрым людям, которые идут впереди нас, они пробили колею и уже не так страшно. На въезде в лес уже протоптана дорога, могучий великан примял деревья, двигаясь по азимуту, невзирая ни на что, мы за ним. (там все-таки была дорога через лес, но нормальные герои всегда летят вперед, про нее забыли).

10.50

Все, встали, впереди уже труднопроходимая дорога, идем пешком на разведку. В этом районе несколько точек, надо выяснить до каких мы сможем добраться. Штурманы ушли вперед, я потихоньку сменил ботинки на болотные сапоги, в них уже не страшно лезть в грязь.

11.00

Желтый квадрик с папой и сыном на лесной прогулке. Они решили перемахнуть через ручей, не перемахнули, хотя выглядело все довольно внушительно.

Нашли точку, теперь думаем, как сюда подъехать. Некоторые экипажи точку взяли и едут дальше, мы возвращаемся к машине, по пути угадывая возможный маршрут.

- Ну что, пробуем.

- Да, давай, вперед 30 метров до ручья, там по тракам пойдем.

Как любил кричать мой инструктор вождения: "Газу, газу, газу!". Не помогло. Сели. Плотно. На брюхо. У Нивы это болезнь, стоит ей днищем зацепиться за грунт, все, дальше только лопатой/лебедкой. Здесь впервые почувствовал силу друга человека - Hi Jack'а. Вещь, МОЩЩ!

Шедшие до этого два дня дожди пропитали и без того влажную почву болотины. Почти полтора часа мы потратили на то, чтобы проехать обратно эти тридцать метров. За это время мимо нас лихо прокатывали подготовленные Нивы на широких колесах и Сузуки с девчонками. Вот это было действительно удивительно, как они вдвоем, в лесу, где много страшных бородатых мужиков никого не боятся, лихо газуют, застревают в двадцати метров от нас. Но у них есть подружка лебедка, которая их и спасает.

Пока Сергей орудовал домкратом, Руслан таскал траки и бревна, я газовал, мимо прошли журналисты, уж не знаю, откуда они, но было забавно на них смотреть. А они радовались за нас. Под конец грязевых ванн машина получила первые повреждения - помял левую дверь и крыло о маленький пенышек. Откуда они только растут?

Все, выскочили из леса, возвращаемся через то же поле, где стало гораздо больше дорог.

12.56

Ура! Мы взяли первую точку! Неудача на первых попытках нас охладила, и это к лучшему, стали более осмотрительно выбирать пути и направления. Действительно, дикие места, даже вдоль ЛЭП нет никаких дорог, все поросло высокой травой и кустарниками, нам много раз пришлось пробираться через эти заросли. И очень часто Руслан бежал впереди, высматривая дорогу.

rass. Вот за что я не люблю трофи - копаешься в грязи, таскаешь тяжелые железки, толкаешь машину, да еще периодически бежишь спереди, выбирая дорогу. И все это на фоне жары, болота и туч кровососущих и организмогрызущих насекомых.

О сколько здесь слепней, и насколько разнообразны их породы и ужасает их наглость жалить во все доступные места К слову, в лагере их почти не было, спасибо организаторам, они выбрали действительно хорошее место, а то девчонкам пришлось бы днем не сладко.

13.52

Третья точка Е4, сразу вспоминаешь про шахматы, это самый простой ход самая простая точка - камень у полевой дороги, к которому можно просто подъехать. Решили посмотреть на точки, которые имеют высший уровень сложности и которые надо брать в определенные часы (с 15.30 до 19.00) - А8, F3.

A8 - просто шутка организаторов, палка посередине карьера. До соревнований я посмотрел, насколько Ниве можно опускаться в воду, до моего колена, дальше не стоит. До А8 было по пояс, решили на нее вообще не соваться. Я видел, как машины бороздили болота и Медведицу на Тверской Земле, нам до этого еще далеко. А недалеко стоящую F3 штурмана оценили как вполне берущуюся. Что касается меня, это было безумие, такие вещи я видел только на триале по телевизору, крутой спуск, лужа, два крутых подъема, и как оттуда выезжать?

14.15

Почему крапива растет именно там, куда вам надо пройти? С детства эта трава напоминает о своем крутом нраве. Руслан круче, он ее не боится, он прокладывает нам путь через крапиву, которая выше машины, я вообще не вижу куда ехать, все делаем осторожно и на цыпочках. Один раз наехал на пень, но без последствий. От медленной езды машина закипела. Для таких вещей надо ставить второй вентилятор, штатного для медленной езды по высокой траве, которая забивает радиатор, не хватает.

rass. Море крапивы. Высота ее такая, что посмотреть, куда идти и когда оно кончится, невозможно. В руке GPS - иду по приборам. Впереди машины. Тонкие штаны и водолазка не спасают от жалащих прикосновений. Тучи слепней, облепляющие потное тело, добавляют неприятных ощущений. А самое страшное - неизвестно, сколько еще топать, ведь прибор, если даже не глючит, то показывает местоположение точки с точностью 10-20 метров. В таких зарослях ее можно искать до вечера.

14.40

Точка оказалась чересчур хитрая, с контуром, за который нужно держаться у самой земли. Как потом признался Меньшенин, ее рисовали специально так, чтобы нельзя было подъехать к ней сверху из крапивы, а только снизу - из канавы. Мы не любим объезжать, у нашего штурмана длинные руки и меткий глаз, ставим машину у самого края канавы, вплотную к деревьям, точка взята!

14.50

Выезжаем из крапивных зарослей по проделанной колее, навстречу летит подготовленная Нива.

- А штурман-то у них маленький, - замечает Руслан.

- И что?

- Руки короткие, не достанет...

Действительно, не достали, мы их потом видели с другой стороны канавы.

15.00

Ищем выезд с поля на хорошую дорогу. Впереди широкая и глубокая канава, на дороге тоже глубокий кювет. Переговариваемся друг с другом по радиостанции, вдруг из динамика доносится чистый голос:

- Вам там не проехать.

8-()

- Кто это?

- Местный абориген.

Как потом догадались, какой-то местный радиолюбитель лежа на кровати (как он сам сказал) решил с нами пообщаться. Пока он советовал, куда двигаться, мы нашли свой маршрут. Эти двое уговорили меня перебираться через канаву! За день до этого в Инете наткнулся на статью, как преодолевать крутые подъемы и спуски, очень помогло. "Отпилите педали тормоза и сцепления, включите пониженную и поставив машину перпендикулярно склону медленно двигайтесь, работая только газом. На подъеме добавьте газу, но у самого верха, когда впереди будет видно только небо, сбросьте газ, чтобы машина не ударилась передними колесами из-за прыжка."

15.20

С5. Хитро, что скажешь. К точке спуститься можно, а вот подняться получилось только с четвертой попытки. Я все-таки читал статью о крутых подъемах.

15.40

Точку C6 проехали мимо, она стояла в реке, куда без хорошей лебедки спускаться было бесполезно. Нам пришлось бы строить мост, чтобы до нее добраться. Бревна рядом были, но желания к строительству инженерных сооружений не возникало.

Тронулись дальше. И тут же попали в яму, которую оставили после себя добрые животные - бобры. Пришлось опять доставать Hi Jack.

Дальше пустынные лесные дороги и просеки, по которым много лет никто не ездил (кроме как в этот день).

17.00

Решаем возвращаться в карьер к F3, для ее взятия у нас есть еще два часа.

18.00

Доехали до карьера, вытряхиваем из багажника все лишнее, тащим траки к точке, Руслан торопит:

-Надо занять точку, пока никого нет.

Они начали показывать мне, где проходить спуск и как будем подниматься. Сразу ставим на подъеме траки, я померил сапогами лужи, вполне проходимо, не столь глубокие. Вот тут начинаешь сожалеть об отсутствии камеры на машине и в руках тех, кто рядом. Это надо снимать! Никогда бы я в такое место не полез, а тут глаза боятся, руки делают, ставят траки, копают лопатой и крутят руль, мы сделали это! Выбрались оттуда вообще быстро, даже не сообразил отдать фотик это заснять.

18.20

Бензина осталось литров десять, предлагаю ехать в лагерь заправляться, заодно пообедать/поужинать. Говорю, лучше сейчас потратить лишние двадцать минут, зато потом мы будем сытые и спокойные продолжать начатое.

18.40

Заказываем столик на троих в полевом ресторане. За пол дня мы взяли всего восемь точек.

19.30

После того, как плотно заправились, продолжаем гонку. Теперь решили собрать ближайшие к лагерю в простом кусте. До этого мы брали точку в среднем за час, а тут начали щелкать их по десять минут. Хорошо что мы сразу сюда не поехали, иначе после таких успехов мы бы сели где-нибудь в болоте. Все-таки хорошие трудности учат уму-разуму.

21.00

Из самых сложных в этом районе была H8, опять аналогия с шахматами, проход пешки в ферзи. Не многие отважились спуститься по лесовозной колее, мы смогли.

22.00

Ночные приключения были довольно коротки. Взяв последние точки, вокруг которых мы блуждали целый день, решили возвращаться, т.к. ехать далеко уже не было времени, да и легких точек там было мало - лучше хорошо финишировать, чем ночевать где-то в болоте.

23.23

Финиш! Все, гонка закончилась. Итого 18 точек.

ночь

Ужин при свете лампочки, прогулка по темному лесу к Волге. Луна над водой. Тихий лагерь. Сон.

29.07.2007 утро

Все проснулись от того, что вставшее над лесом Солнце начало прожаривать палатки, и в них стало слишком жарко. Пока смотрел на помятую дверь, убитые пороги, места, где раньше были брызговики, стало немного грустно, но Сергей с Русланом принесли радостную весть: мы первые в своем классе! Мы даже 13-е в абсолютном зачете, то есть мы обогнали нескольких крутых машин. Это все равно, что команда Spyker обгонит Хонду или Тойоту. В спорте всякое бывает, есть, конечно, закономерности, но и новички могут выстрелить.

13.00

- Шампанского, шампанского!

- Вот вам электрическое устройство от наших спонсоров!

Мы выиграли автомобильную зарядку! Ура! Ура! Ура!

13.45

Главное во всем этом деле, вернуться домой Но это уже другая история...


27, 28, 29 июля 2007 года. Конаковский район Тверской области, район Юрьево-Девичье.


© Vital

3 августа 2007 г. 
Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 статистика посещений
бесплатный счетчик
Рейтинг@Mail.ru