Спелео-прогулка в понедельник

Утром пораньше (то бишь в 9 утра (!)) поехали мы в систему Старицких пещер - захотелось вот нам. По дороге забрали с Русланом Дашу и Пашку. И погнали догонять Серёгу с Виталиком на их "Нивах". Правда, "погнали"- громко сказано, как-то было скользко очень, снежок, заморозок нехилый...

Догнали ребят за деревней Калталово и поехали куда-то за ещё одним Серёгой и ещё одной Дашей :). Там всех напоили чаем, и мы во второй раз, но уже всем составом, двинулись-таки в путь.

Руслан рассказал нам про новую вертикальную 10 метровую дырку - Серёга загорелся в неё слазить,- чё, собственно, и поехали. Нашли место, где оставить все наши машины общим количеством 3 штуки и пошли искать щель - координаты-то примерные. Пока все честно искали нужную дырку, мы с Дашей успели куда-то слазить :). В смысле, в какую-то пещеру, просто названия не знаем. А ребята в это время уже нашли то, что в общем-то и искали.

И начали мы развлекаться :). Сначала слазал Серёга - потом он нам рассказывал про образование этой щели, да и вообще, много всяких умностей говорил.

Но расскажу я о своих впечатлениях. Во-первых, люблю я пещеры. Нравятся мне подземные пейзажи, покоряющие своей новизной и "неприсмотренностью"- в смысле, всё каждый раз опять ново для глаза, что ли…Да и не угнетают меня подземелья, а даже скорее наоборот - успокаивают как-то. Вот такой странный феномен. Во-вторых…одели на меня систему, дали чё-то, сказали, что "лесенка"(спусковуха), и ещё сказали: "Лезь давай!" Прикольно. Почувствовала себя настоящим спеликом. Щель оказалась всего 6 м, хотя, как сказал Руслан, для нашего ланшафта и это круто-природное ж... Вначале лаз довольно узкий, но потом расширяется (так называемая "бутылка"-это сказал уже Серёга :). Внизу имеет размеры где-то 2х6 м. Довольно-таки сухо. И, ....!, помойка!!!!! В укромном уголке так всё аккуратненько организовали!... Даже настроение сразу подпортилось... Походила я там эти 2х6 м, посмотрела, решила подниматься обратно…Ха-ха…Подтягиваться я не умею, а подниматься-то надо на жумаре! Хорошо, что узко было - пошла лазаньем :) - пригодилось-таки увлечение скалолазанием.

На обратной дороге в пещеры "Барсучьи" уже всей толпой залезли в освоенную ранее мной и Дашей пещеру. Погуляли там по гроту со статуэтками, повосхищались мышкой летучей, правда была она какая-то…влажно-обмёрзшая… А название пещеры так и не выяснили.

В Барсучьих, в отличие от щели, народ мусор повыкидывал, НО!!!! На входе лежит что-то типа "Памятки посетителям" - там пункт: предлагается выкидывать мусор в провал перед пещерой. Типа, лет на 5 нам хватит - так и написано! Ну неужели так сложно довезти до города или сжечь? Но сжечь под присмотром и затушить после огонь - пожары в самих пещерах уже были, хватит! Но это так… лирическое отступление.

В "Жилом" гроте мы перекусили, подвесили остатки еды к потолку (чтоб забавный полосатый вид мышей не сожрал :)), ну и пошли. Хо-хо... Влезли-таки в "Кишку" - глубокий карстовый разлом. Ребята над нами с Виталиком шутили - погасили свет и сидели молча… Новичкам (таким, как мы) в такой ситуации не очень-то легко найти выход… Зашли и в "Очко" - сквозной проход из одного грота в другой через карстовую трещину, но там не все смогли самостоятельно вылезти :. Пашке не удалось протащить нижнюю половину организма. Все, кто бывает в этом шкурнике, вылезают с одинаковой фразой: "Надо худеть!". Напоследок я и Даша забрались в узкий карстовый пролом под названием "Машка". Уже внизу поняла, что не быть мне стратегом - не той стороной зашла и, как следствие, застряла… На этот раз оттуда мне тоже не удалось самостоятельно вылезти. Но ничего - будут еще попытки :))). Традиционно полежали в полной темноте в "Глиняном Зале", который являлся целью нашей прогулки, как наиболее интересное место в дальней правой части системы. Выходили через второй выход уже в темноте. Спускались вниз не совсем как обычно, а съезжали по снегу на сидушках - получилось намного быстрее и самое главное, интереснее :. Правда, потом попы болели…

А обратно шли мы под удивительно звёздным небом, - даже млечный путь было видно, как на ладони, по первому нетаявшему снегу, поскрипывающему под ногами, как в новогоднюю ночь. Ляпота...

P.S.: Дома нашла у себя множество синяков. Аж больше 30 штук :)

Дополнение от Даши:

Обратно шли в неполном составе - ребята вернулись в пещеру за оставленной провизией. Путь назад показался как-то длиннее - может, шли медленнее? - впереди, где-то вдалеке, всё время маячили чьи-то фонарики, оказавшиеся впоследствии группой экстремалов-рыболовов, решивших отдохнуть у костра. По дороге наблюдали необычайно звёздное небо,- виден был даже млечный путь (как сказала интересующаяся этими вещами Олька). Хотелось остаться и еще полюбоваться этим зрелищем, которого, кстати, не увидишь в городе, но пора было ехать. Быстро переоделись на улице, чтобы не испачкать машины, завели двигатели и отправились в путь по ночной, тёмной дороге...